Установка и настройка FlashDevelop для AS3 и MXML ( Flex ) на Windows

Каждый использует среду разработки по своему вкусу. В Windows я начинал с FlashDevelop. Для мультипликаторова во Flash это не слишком удобная среда, но для разработки очень даже ничего.

Более подробную документацию по настройку FlashDevelop можно найти на сайте разработчика FlashDevelop.

Приступим.

Первым делом проверим требования системы:

  1. Наличие установленного Flash Player 10.1 Runtime.
  2. Наличие Java 1.6 runtime (JRE — Java runtime envoriament) (требуется для использования Flex SDK)

Типы файлов ассоциирующихся в системе с FlashDevelop

  1. Файлы проекта (*.fdp, *.hxproj, *.as2proj, *.as3proj)
  2. Файлы проекта документации (*.docproj)
  3. Файл аргументов (*.fda)
  4. Временные файлы (*.fdt)
  5. Исходные файлы (*.fdb)
  6. Файлы Layout (*.fdl)
  7. Macro файлы (*.fdm)
  8. Zip файлы (*.fdz)

Установка состоит из таких этапов:

  1. Установка FlashDevelop из инсталяционного пакета в режиме normal.
  2. Настройка среды FlashDevelop для работы с AS3 и MXML (Flex).

1. Установка FlashDevelop из инсталяционного пакета

Загрузим пакут установки FlashDevelop перейдя по ссылке

При запуске установочного пакета может быть выдано предупреждающее сообщение, если не установлена Java 1.6 runtime.

(flashdevelop-java-error)

Скачать Java 1.6 runtime можно по ссылке, скачать автономную версию если у вас отсутствует интернет вы читаете сохраненную страницу.

Установка Java 1.6 runtime с помощью инсталяционного пакета не требует особых разъяснений, если следовать инструкциям установщика. Если этот процес прошел успешно, вы должны получить следующее окно:

java-install-succeed

После успешного запуска пакета установки FlashDevelop должно появиться следующее окно:

flashdevelop-install-start

Следуем инструкции и выбираем «Default» режим установки(есть вариант Standalone/Portable, Portable, Custom). При выборе другого варианта в поле «Description» будет выдано краткое описание особенностей данного режима установки.

Путь инсталяции я оставил по умолчанию («C:\Program Files\FlashDevelop\») и далее в примере буду рассматривать именно его.

Убираем галку с пункта «See online guide» и все, установка завершена.

2. Настройка среды FlashDevelop для работы с AS3 и MXML (Flex).

Есть два варианта настройки полуавтоматический и ручной.

Теперь настроим SDK (ручной вариант настройки):

  1. Загрузим Adobe Flex 3 SDK(в дальнейшем рассматриваем именно этот вариант, существенных отличий нет, все по аналогии) или Adobe Flex 4 SDK
  2. Установим Java 1.6+, если этого не произвели ранее
  3. Создаем директорию «C:\Program Files\FlashDevelop\sdks» и в ней создадим директорию flex3sdk,в которую и разархивируем скачанный архив.
  4. Заходим в пункт «Tools»->»Program settings..»(кнопка F10) главного окна FlashDevelop
    (flashdevelop-start)
  5. Выбираем плагин «AS3Context» и ищем поле «Flex SDK Location»
  6. Вводим путь к корневой директории SDK, т.е. «c:\Program Files\FlashDevelop\sdks\flex3sdk».
  7. Выбираем плагин «FlashViewer» и ищем поле «External Player Path»
  8. Вводим путь к Flash плееру для отладки (Flash Debug Player 10), т.е. «c:\Program Files\FlashDevelop\sdks\flex3sdk\runtimes\player\10\win\FlashPlayer.exe».
  9. Затем следуем в пункт «Tools»->»Flash Tools»->»Documentation Generator»->»Settings» окна FlashDevelop.
  10. Вводим путь в «ASDoc location», т.е. «c:\Program Files\FlashDevelop\sdks\flex3sdk\bin».
  11. Все.

Теперь настроим SDK (полуавтоматический):

  1. Загрузим Adobe Flex 3 SDK(в дальнейшем рассматриваем именно этот вариант, существенных отличий нет, все по аналогии) или Adobe Flex 4 SDK
  2. Установим Java 1.6+, если этого не произвели ранее
  3. Создаем директорию «C:\Program Files\FlashDevelop\Tools\flexsdk» и в ней разархивируем скачанный архив.
  4. Перезапуск и, если все сделано правильно, готово.

Полуавтоматический вариант проще, но я показал ручной вариант для понимания процесса настройки.

Проблемы в SDK:

Если в «Output panel» во время построения проекта видите «INITIALIZING ?», необходимо проверить настройки виртуальной машиной Java (удалите либо отредактируйте jvm.config в директории «bin» вашего SDK) и проверить наличие «msvcr71.dll» в «c:\windows\system32» (при отсутствии, восстановите).

Бывают ситуации, когда необходимо использовать другую версию SDK.

Для использования другой версии SDK:

  1. Скачать необходимую версию SDK.
  2. В свойствах проекта(пункт «Properties…» контекстного меню проекта, либо в главном меню пункт «Project»->»Properties»)
  3. На вкладке «Custom SDK Location» введите путь к папке, куда был разархивирован скачанный SDK.

Успехов в работе.

Установка и настройка FlashDevelop для AS3 и MXML ( Flex ) на Windows: 2 комментария

  1. Интересно было бы посмотреть на настройку SublimeText для AS3 и Flex. Мне он больше нравится чем FlashDevelop

    • Не могу не согласиться о SublimeText — приятный редактор. Слышал, что есть какой-то порт AS3 плагина из TextMate в SublimeText. Если буду тестировать, напишу статью «Установка и настройка SublimeText для AS3 и MXML (Flex) на Windows«. Хотя, можно и для Linux’а этот процесс описать)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *