Компиляция AS3 и Flex(mxml) бесплатно

Мы уже упоминали создание Flash приложений без использования сторонних приложений.

В этой заметке мы обсудим процесс компиляции As3 и Flex приложений, используя бесплатный Flex SDK.
Создавать Flash приложения в Linux также легко как и в Windows.


Для этого нам понадобятся следующие компоненты:

1. Простой текстовый редактор;
2. Компилятор mxmlc, который входит в состав FLex SDK;
3. Java Runtime Environment для работы компилятора;

Приступим к настройке среды компиляции.
Если у Вас уже есть установленный   Flex Builder (касается Windows пользователей), компилятор можно найти в директории :

c:\Program Files\Adobe\Adobe Flash Builder 4\sdks\(версия необхдимого SDK)\bin

Приступим к настройке с чистой системы.

1. Текстовый редактор для написания скриптов на As3 и MXML

Можно использовать любой редактор. К примеру, Notepad для Windows, или vi для Linux.
Я советую для Windows использовать  — Notepad++ (http://notepad-plus-plus.org/), который и в будущем будет для Вас хорошей альтернативой Windows Notepad. Notepad++ удобен тем, что поддерживает подсветку кода as3 и mxml, а также возможность настроить компиляцию кода на горячую клавишу.
Для Linux пользователей — Nano, который тоже поддерживает подсветку кода.

2. Загрузка и установка Java RE для работы Flex SDK

Для работы компилятора Flash приложений необходима виртуальная машина Java.
Проверим наличие Java RE:
а) Заходим в командную строку (Windows -> Пуск -> Выполнить…->Ввести «cmd»->Ок);
б) Узнаем версию установленной Java RE (Вводим команду «java -version»);

Запомним версию установленной Java RE и перейдем к следующему пункту «Загрузка и Установка Flex SDK». Если результатом последнего действия была ошибка, сообщающая про отсутствие команды java, приступайте к установке Java.

Установка Java RE:

а) Идем по ссылке: «http://java.com/ru/download/»;
б) Следуем рекомендациям по установке указанным на сайте;
в) Перезагружаем компьютер;

После перезагрузки в командной строке должен появиться доступ к команде «java«.

3. Загрузка и установка Flex SDK

Данный раздел состоит из двух элементарных операций:

а) Загрузка Flex SDK с официального сайта (http://opensource.adobe.com/wiki/display/flexsdk/Flex+SDK);
б) Распаковка загруженного архива в «удобную» директорию. Пример:
— Linux — «/usr/local/flex»;
— Windows — «c:\Program Files\flex»;

Я скачал версию: Adobe Flex SDK Build 4.1.0.16076.
Выбор версий зависит только от личных предпочтений. Необходимо проверить в требованиях к Flex SDK, что Ваша версия Java RE подходит. В противном случае необходимо вернуться к предыдущему пункту и установить нужную версию Java.

Вы также можете скачать несколько версий SDK для своих потребностей (к примеру, Вы изучаете as3/flex по документации где используется flex Sdk Build 3).

Flex SDK содержит следующую структуру каталогов:

  • ant — содержит задачи Ant для Flex (подробнее искать на сайте проекта Apache Ant);
  • asdoc — содержит файлы помощи по утилите ASDoc, которая создает документацию HTML формата на базе Ваших исходных кодов;
  • bin — содержит mxmlc, compc, asdoc и fdb. Также содержит файл конфигураций Java для последних утилит — jvm.config;
  • frameworks — содержит скомпилированные основные классы, конфигурационные файлы и исходный код фреймворка;
  • lib — содержит служебные  JAR файлы;
  • runtimes — содержит инсталяторы различных версий Flash Player и AIR под различные платформы;
  • samples — содержит примеры приложений;
  • templates — содержит HTML шаблоны для определения Flash Player, интеграции в броузер и внутрь air приложений;

Файл jvm.config необходим для настройки пути к исполняемым файлам JavaRE ( параметр java.home).

4. Интеграция FlexSDK в систему

Для того чтобы компилятор для Flash приложений был доступен из командной строки, необходимо включить путь к bin директории в системные переменные.

а) Системные переменные в Windows

Для изменения системных переменных в Windows необходимо:

  • Выбрать пункт «Свойства» контекстного меню (при щелчке правой кнопкой мыши) объекта «Мой компьютер»;
    my-computer-properties
  • Кликнуть кнопку «Переменные среды» на вкладке «Дополнительно»;
    peremennye-sredy
  • В поле «Системные переменные» изменить системную переменную с именем «Path». Добавить после «;» путь к исполняемым файлам FlexSDK (Пример: «c:\flex\bin;»);
    izmenenie-sistemnoy-peremennoj
  • Подтвердить все изменения;
  • Перезагрузить компьютер;

б) Системные переменные в Linux

Есть множество вариантов добавления пути в системные переменные Linux, а Вам решать какой лучше.

Необходимо  внести данную запись:

PATH=$PATH:/usr/local/flex/bin
export PATH

в один из файлов:

  • $HOME/.bash_profile — касается одного пользователя;
  • /etc/profile — касается всех пользователей кроме root;
  • /root/.bash_profile — касается только пользователя root;

Перезагружаем компьютер;

Теперь можно выполнять команду «mxmlc» для компиляции файлов As3 и MXML;

5. Установка Flash Player для проигрывания откомпилированных файлов AS3 и Flex

Как Вы уже догадались, для проигрывания готовых Flash приложений необходимо установить Flash Player. Если последний уже установлен в Вашей системе, переходите к следующему пункту.

Ранее мы рассмотрели предназначения каталога «Runtimes» в FlexSDK. В данном каталоге лежат необходимые проигрыватели под Windows и Linux системы, в стационарном виде(готовые к запуску) и в виде инсталяционных пакетов.

Для использования стационарного плеера:
— при запуске  SWF файла нужно указать стационарный Flash Player, как приложение  предназначенное для запуска файлов c расширением *.swf .

6. Создание элементарного Flash приложения

Загрузите данный файл, описание которого было в этом уроке.

Перейдите в командную строку и введите следующую команду:

mxmlc <путь к файлу>/MagicMouseTrailer.as

Если все успешно, в директории <путь к файлу> будет создан файл MagicMouseTrailer.swf.

Поздравляю Вас, мастера AS3 и Flex!!!!

P.S. Почему же я везде писал Flex(mxml)? Дело в том, что файлы с расширением *.mxml также можно компилировать таким образом. Вот и все. До скорых встреч…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *