Настройка Sublime Text 2 для работы с AS3 и MXML

Для чего предназначен Sublime Text я описывать не буду, т.к. достаточно подробно о функциональности данного редактора описано на официальном сайте.

В данной записи обсудим как настроить Sublime Text для редактирования и компиляции файлов с расширением *.as и *.mxml, т.е. для создания flash-приложений

Ничего сложного в этом нет.

Как настроить Sublime Text 2 для создания Flash-приложений

Настройка  Linux и Windows отличается лишь системными отличиями. Если возникнут вопросы, готов ответить.

Первым делом, нам необходимо скачать  и установить сам Sublime Text.  Покупать лицензию предпочтительно, но срок работы триальной версии неограничен.

Sublime Text 2 Загрузка с сайта

Sublime Text 2 Загрузка с сайта

 Можно установить две версии Sublime Text 2 — портабельную (архивный файл) и инсталляционный пакет. Для достижения нашей цели существенной разницы нет.
Итак Sublime Вы установили.
Теперь необходимо установить flex sdk. Сошлюсь на уже готовую статью Компиляция AS3 и Flex(mxml) бесплатно, где достаточно выполнить 2-3 пункты (4й по желанию).
Добавление новой системы сборки (Build System) в Sublime Text
  • Запускаем Sublime Text 2
Sublime Text 2 начало работы

Sublime Text 2 начало работы

  • Выбираем пунтк меню «Tools» > «Build System» > «New Build System…»
Sublime Text 2 добавить новую систему сборки

Sublime Text 2 добавить новую систему сборки

      • В открывшемся файл вставляем следующий код
        {
        "cmd": ["/usr/local/flex/bin/mxmlc", "$file"],
        "selector": "source.actionscript"
        }

        где «/usr/local/flex/» — это путь к flex sdk, который Вы установили. Если Вы зарегистрировали flex sdk глобально в системе, можно просто ставить «mxmlc».

        Sublime Text 2 система сборки flash

        Sublime Text 2 система сборки flash

      • Сохраняем данный файл под именем «ActionScript.sublime-build» в директории «<Packages>/ActionScript/»(по умолчанию Вам будет предложена директория User, но необходимо подняться на уровень выше и выбрать ActionScript).

        Sublime Text 2 система сборки flash сохранить

        Sublime Text 2 система сборки flash сохранить

      • Перезапускаем Sublime Text
      • Скачиваем Sublime Text 2 AS3 Пробные файлы и распаковываем, либо копируем исходник
        package
        {    
            import flash.display.*;
            import flash.events.*;
            import flash.geom.*;
            import flash.filters.*;
         
            [SWF(frameRate="24", backgroundColor="0x00FFFFFF")]
         
            public class Test extends Sprite
            {
                private var blur:BlurFilter;
                private var container:Sprite;
                private var source:Sprite;
                private var bmpd:BitmapData;
         
                public function Test()
                {
         
                    stage.scaleMode = StageScaleMode.NO_SCALE;
                    stage.align = StageAlign.TOP_LEFT;
                    stage.quality = StageQuality.LOW;            
                    init();            
                    addEventListener(Event.ENTER_FRAME, update);
                }
         
                private function init():void
                {
                    trace(stage.stageWidth)
                    blur = new BlurFilter(3,3);            
                    bmpd = new BitmapData(500, 500, true, 0x00FFFFFF);
                    container = new Sprite();
                    source = new Sprite();
         
                    addChild(new Bitmap(bmpd));
                    container.addChild(source);
         
                }
         
                private function update(e:Event = null):void
                {
                    addCircle();
                    addCircle();
                    addCircle();
                    addCircle();
                    addCircle();            
                    bmpd.draw(container, null, null, BlendMode.ADD);
                    bmpd.applyFilter(bmpd, bmpd.rect, new Point(), blur);
                    source.x = mouseX;
                    source.y = mouseY;
                }
                private function addCircle():void{
                        with(source.graphics)
                    {
                            clear();
                        beginFill(0x00bbff);
                        drawCircle(Math.random()*40-20,Math.random()*40-20,Math.random()*10);
                        endFill();
                    }
                    }
         
            }
        }
      • Открываем любой в Sublime Text
      • Жмем «ctrl+b», либо находим в меню «Tools» > «Build»

        Sublime Text 2 build flash из as3

        Sublime Text 2 build flash из as3

      • В каталоге с исходным файлом должне быть готвый swf файл, если все успешно)
      • Вот результат

Эффект текущих чернил

Надеюсь, это было кому-то полезно.

Настройка Sublime Text 2 для работы с AS3 и MXML: 5 комментариев

  1. странно все сделал по статье (исходники брал по ссылке ) а вываливает:
    [Decode error — output not utf-8]

  2. В файле Build System добавить запятую в конце строки с селектором и строчку «encoding» : «cp1251» или какая там используется компилятором.

  3. Спасибо за статью.

    А можно сделать так, чтобы при компиляции swf файла по команде ctrl+b. Этот файл автоматически запускался?

    • Есть идея как это можно реализовать, но протестировать не могу.
      Попробуйте написать скрипт, который получает на вход исходный файл. Внутри скрипта вызывается команда компиляции входного файла и передача swf-файла на вход установленного плеера для swf (либо броузера, Пр. google-chrome точно проигрывает). Также, в зависимости от ОС можно написать необходимое количество скриптов и в ActionScript.sublime-build указывать конкретный скрипт для конкретной ОС.
      Примером может послужить раздел «Commit, Push And Upload To FTP» в этой статье.
      Сейчас, к сожалению, нет времени проверить самому, но так точно должно заработать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *